8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М152

8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М152

Mercedes-AMG разработал новый 5,5-литровый V8 атмосферный двигатель, снабженный принципиально новой системой деактивации цилиндров Mercedes-AMG Cylinder Management. Предназначался новый двигатель для нового SLK 55 AMG W172.

Мощность двигателя - 421 л.с., крутящий момент - 510 Нм.

Двигатель делает автомобиль намного экономичнее - примерно на 30%, чем предыдущая модель, W171.

Двигатель М152 создан на базе уже выпускаемого двигателя Mercedes М157, с которого сняли турбины, но оснастили системой отключения цилиндров. У этих двигателей много общих взаимозаменяемых деталей. Система ZAS (ZylinderAbSchaltung) в начале 2000-х применялась на двигателях М113 и М137 для установки на кузов 220, 215 и 230. Однако система зарекомендовала себя как крайне ненадежная и неэффективная. На М113 моторе ее быстро перестали использовать, а заменивший М137 новый битурбо М275 эту систему просто не имел. И вот новое пришествие ZAS.

Двигатель Mercedes-AMG M152 отличается высокой степенью сжатия, работает на бедных смесях, поэтому крайне требователен к качеству топлива. При этом и система управления, использующая давление до 200 бар, новые пьезофорсунки, послойный впрыск, многоискровое зажигание ну и конечно система AMG Cylinder Management представляется многим излишне сложной и ненадежной.

Система AMG Cylinder Management позволяет выводить из работы 2-й, 3-й, 5-й и 8-й цилиндры. Отключение происходит в диапазоне от 800 до 3600 об/мин. при режиме "C". Отключение / включение группы цилиндров происходит за время примерно 30 миллисекунд.

Отключение цилиндров осуществляется путем перевода 16 гидротолкателей в пассивный режим, т.е. при давлении кулачка на коромысло продавливается не шток клапана, а плунжер гидротолкателя. Клапана при этом остаются закрытыми, подача топлива в цилиндр и зажигание отключаются.

Для большей эффективности двигателя применена импульсная система вентиляции картера, снижающая сопротивление картерных газов при движении поршня вниз, электрически управляемый масляный насос, отдельный масляный насос (пластинчатый) для системы AMG Cylinder Management. Коленвал сделан из высококачественной стали сплава 38MnS6BY, 5-опорный. Бесступечатая система регулирования фаз газораспределения позволяет изменять положение каждого из 4-х валов на 40 градусов относительно коленвала. Механизм привода - три цепи, как и на предшественниках - двигателях М278 и М157.

Система Start-Stop является стандартным оснащением для автомобилей с двигателем М152. Включается система Start-Stop только при выборе режима "С". Причем на дисплее отображается режим, выбранный системой - "ECO-4" или "ECO-8", т.е. в зависимости от режима работы AMG Cylinder Management. Для быстрого запуска в режиме Start-Stop блок управления двигателем будет знать, в каком положении находится каждый из поршней и включаться в работу будет именно тот цилиндр, который способен раньше выйти на рабочий такт.