8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М155
Двигатель M155 был предназначен для установки на один-единственный автомобиль - Mercedes Benz SLR McLaren C199. На стандартном кузове и родстере устанавливался мотор M155 мощностью 626 л.с., на SLR McLaren 722 Edition, а также на W199.976 "Stirling Moss" этот же 155й мотор выдавал 650 л.с., а на машинах для клубных гонок SLR GT - и того больше. Мощность достигалась за счет увеличения давления наддува: в стандартном исполнении - 0,9 бара, в SLR GT - 1,75 бара.
Мотор создавался на базе хорошо известного двигателя Mercedes М113 и унаследовал от предшественника один распредвал в головке блока и три клапана на цилиндр. Мотор наддувный - для наполнения цилиндров используется механический компрессор Рутса с двумя алюминиевыми роторами, которые для снижения потерь мощности были покрыты тефлоном.
Компрессор производства Lysholm получился достаточно компактным и фактически уместился между головками. При максимальной частоте вращения роторов компрессора 23000 об/мин он обеспечивает избыточное давление 0,9 бар. Таким образом, ему удается доставить в цилиндры 1850 кг воздуха в час (из них добрую треть дает компрессор). Компрессор имеет индивидуальный приводной ремень и электромагнитную муфту привода.
Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, т.е. произведен с отдельно расположенной емкостью для масла. Емкость системы - 11 литров масла. Для обеспечения маслом двигателя используется 5-ступенчатый масляный насос на подаче, а для откачки из картера обратно в бак - двухступенчатый. Такая схема выбрана неспроста - она оптимальна для гоночных автомобилей, так как исключает масляное голодание в поворотах.
Двигатель М155 агрегатирован с 5-ступенчатой АКПП 722.648. Двигатель Mercedes M155 расположен внутри колесной базы автомобиля, за передним мостом. Все, что перед мостом - система охлаждения и воздушный фильтр. Удачной такую компоновку моторного отсека назвать нельзя - так, для замены приводного ремня по меньшей мере необходимо снимать передний стабилизатор; а для замены свечей зажигания - сам двигатель и выпускные коллектора. На замену свечей ASRA отводит 15 нормочасов. Свечей, как и на М113 - по 2 на цилиндр.
Охлаждение наддувного воздуха - в двух теплообменниках "воздух/вода", по одному на ряд цилиндров с независимой системой циркуляции (независимой от системы охлаждения двигателя). Радиаторов впереди - целая куча, но поскольку фронтальная площадь передка небольшая, да еще много занято колесами, то и площадь радиатора охлаждения двигателя тоже вышла не слишком большой. Поэтому в борьбу за эффективное охлаждение мотора вступает вытяжной вентилятор мощностью 850 Вт.
Параметр | Значение | |
Торговое обозначение | 155.980 (M155 E55ML) | 155.980 (M155 E55ML) |
Установлен на: | W199.376 /476 | W199.376/476 (с кодом 952 "722 Edition") / 976 |
Кол-во, расположение цилиндров: | V8/90о | V8/90о |
Число клапанов на цилиндр: | 3 | 3 |
Рабочий объем, cm?: | 5439 | 5439 |
Мощность: | 626 л.с. при 6500 об/мин | 650 л.с. при 6500 об/мин |
Крутящий момент, Нм при 1/min: | 780/3250-5000 | 820/3250-5000 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм: | 97,0/92,0 mm | 97,0/92,0 mm |
Расстояние между осями цилидров, мм: | 106 mm | 106 mm |
Степень сжатия: | 8,8: 1 | 8,8: 1 |
Вес агрегата | 232 кг | 232 кг |
Система впрыска | МЕ2.8.1 | МЕ2.8.1 |