8-цилиндровый двигатель Merсedes Benz (Мерседес Бенц) М156
Первый полностью разработанный на AMG двигатель. Устанавливается на автомобили Мерседес Бенц с обозначением "63 AMG".
Двигатель Mercedes M156 - V8, имеет по 4 клапана на цилиндр, рабочий объем - 6208 см3, диаметр цилиндра - 102,2мм, ход поршня - 94,6мм. Степень сжатия - 11,3:1.
Его отличительные особенности:
- Алюминиевый блок цилиндров с запатентованным напылением TWAS;
- Вертикальные впускные и выпускные каналы;
- Четыре клапана на цилиндр;
- Изменяемые фазы газораспределения как для впускных, так и для выпускных клапанов;
- Выпускной коллектор из магниевого сплава;
- Две дроссельные заслонки.
Каждый двигатель собирается одним механиком на заводе в Аффальтербахе, о чем свидетельствует именная табличка на впускном коллекторе. На сборку каждого агрегата уходит примерно три с половиной часа. После сборки моторы обкатываются холодным способом. Только один из партии двигателей ставится на испытательный стенд для горячей обкатки. С 2013 года двигатель заменен на всех моделях на новый М157 (тоже V8, но с двумя турбинами) и М152 (компактный 5,5 - литровый атмосферник).
Двигатель M156 устанавливался на модели:
- C63 AMG W204/S204 - 457 л.с., 630 Нм;
- E63 AMG W211/S211 - 514 л.с., 630 Нм;
- E63 AMG W212/S212 - 525 л.с., 630 Нм;
- ML63 AMG W164 - 510 л.с., 630 Нм;
- R63 AMG W251;
- S63 AMG W221 - 525 л.с., 630 Нм;
- CL63 AMG C216 - 525 л.с., 630 Нм;
- CLK63 AMG A209/C209 - 481 л.с., 630 Нм;
- CLK63 AMG Black Series C209 - 507 л.с., 630 Нм;
- CLK63 AMG DTM C209;
- CLS63 AMG C219 - 514 л.с., 630 Нм;
- SL63 AMG C231 - 525 л.с., 630 Нм;