6-цилиндровый дизельный двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) OM606

6-цилиндровый дизельный двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) OM606

Является старшим братом 4-цилиндрового ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605. Впервые появился на типе 124 300Turbodiesel в июне 1993 года и заменил ОМ603 - правильнее сказать начал менять, поскольку тот выпускался еще пару лет. Устанавливался на автомобили с торговыми обозначениями 300 Diesel и 300 Turbodiesel на типы 124, 140, 210 и 463 до 1999 года.

Предшественником является ОМ602, от которого он отличается главным образом двухвальной головкой блока цилиндров. И если ОМ604 оснащался распределительным насосом от Lucas, то на ОМ605 стоял привычный рядный ТНВД от Bosch.

Выпускался в атмосферном варианте 606.91х и наддувном варианте 606.96х с 1993 года по 2001 год. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe). В наддувном варианте оснащались нагнетателем Garrett.

Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.

Двигатель имеет конструктивный наклон на 15 градусов вправо, чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. Рабочий объем 2996 куб.см. (диаметр цилиндра 87 мм, ход поршня - 84 мм). Далее:

  • атмосферная версия. Имели обозначение 606.91х.Степень сжатия - 22,0:1. Мощность 100 кВт (136 л.с.) при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 210 Нм при 2200 об/мин.;
  • версия с турбонагнетателем. Имели обозначение 606.96х. Мощность - 130 кВт (177 л.с.) при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент 330 Нм при 1600 Нм;