17.12.2012 «Запорожцы» станут дороже

Известный со времен СССР Запорожский Автомобильный Завод — ЗАЗ (кто не помнит легендарных «Запорожцев»?!) вынужден прекратить до конца 2012 года производство новых автомобилей.

Как заявило руководство компании, что предприятие вынуждено было пойти на такие меры из-за России, а конкретно: по причине нового закона о так называемом «утилизационном сборе» на машины, ввозимые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Напомним, что утилизационный сбор, осуществляемый с импорта автотранспорта в Россию, был введен 1-го сентября текущего года.

Теперь для того, чтобы ввезти в Россию иномарку, придется заплатить дополнительно до 45 тысяч рублей за ввоз легкового автомобиля, и до 400 тысяч рублей — за грузовой автомобиль. Мы указали максимальную сумму, а конкретная зависит от объема двигателя для легковушек и от тоннажа для грузовиков.

Что касается украинских автомобилей, то получается, что закон о утилизационном сборе фактически повысил их стоимость не менее, чем на 10%. Разумеется, это сильно снижает конкурентоспособность таких автомобилей, как «ЗАЗ», на российском рынке. И Запорожский автомобильный завод не первый, кто остановил производство автомобилей в Украине.

В сентябре 2012 года, почти сразу после выхода нового российского закона, решение о временном приостановлении деятельности было принято на украинском автозаводе «Богдан». Сейчас производство автомобилей «Богдан» возобновлено в полном объеме.

Справедливости ради отметим, что украинцы все же заранее подготовились к такому шагу со стороны России и завезли в нашу страну «запас» на несколько месяцев вперед, поэтому убытки компаний «ЗАЗ» и «Богдан» далеко не такие серьезные, как об этом заявляют их руководители.

Но конечно, вне всякого сомнения, существенную долю прибыли украинцы на этом законе потеряют. Что касается российских производителей, то их продукция не будет облагаться этим налогом при условии, что они гарантируют самостоятельную утилизацию отслуживших свой срок машин.

Статьи