4-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М111 Evo
Характерные дефекты моторов М111Evo
- Замасливание датчика расхода воздуха;
- Загорается контрольная лампа Check Engine.
В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) "B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]" ("Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка"). При этом расходомер оказывается серьезно замаслен. Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева). На рисунке форсунка - новая, фото закоксованного сечения - на вставке.
Причинами могут стать некачественное масло, несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще - хотя бы раз в 10000 км) или высокий уровень масла в двигателе.
Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo, выпуска с мая 2000 года на следующих типах:
170.444/449 202.081/087 203.035/045/235/245/735/745/747 208.344/348/444/448 209.348/448 210.048/248 |
111.958/983 111.952/956 111.951/955/951/955/951/955/981 111.956/982/956/982 111.955/955 111.957/957 |
Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках.
Для этого потребуются детали:
- A1110170012 форсунки - 2 шт.;
- A1110100091 обратный клапан - 1 шт.;;
- A0020940182, A1110181582 - шланги вентиляции - по одной штуке;;
Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно - чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать. Новые заходят несложно. Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта - особенно много масла скапливается в интеркулере. Эту работу надо сделать обязательно.