4-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М111 Evo

4-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М111 Evo

Характерные дефекты моторов М111Evo

  1. Замасливание датчика расхода воздуха;
  2. Загорается контрольная лампа Check Engine.

В блоке управления МЕ сохранен код P 200B (004) "B2/5 (Hot film mass air flow sensor), Plausibility error Mass air flow sensor/Throttle valve[P0101]" ("Термоанемометрический расходомер массы воздуха B2/5 несоответствие расходомер воздуха/дроссельная заслонка"). При этом расходомер оказывается серьезно замаслен. Происходит это из-за забившихся или частично закоксованных проходных сечений форсунок системы вентиляции на частичных нагрузках (смотри рисунок слева). На рисунке форсунка - новая, фото закоксованного сечения - на вставке.

Причинами могут стать некачественное масло, несоблюдение интервалов обслуживания (попросту масло надо менять почаще - хотя бы раз в 10000 км) или высокий уровень масла в двигателе. 

Дефект чаще всего проявляется после поездки на хороших скоростях и высоких оборотах и касается только моторов М111 Evo, выпуска с мая 2000 года на следующих типах:

170.444/449
202.081/087
203.035/045/235/245/735/745/747
208.344/348/444/448
209.348/448
210.048/248
111.958/983
111.952/956
111.951/955/951/955/951/955/981
111.956/982/956/982
111.955/955
111.957/957

Для устранения дефекта требуется снять впускной коллектор и заменить форсунки вентиляции картера на частичных нагрузках.

Для этого потребуются детали:

  1. A1110170012 форсунки - 2 шт.;
  2. A1110100091 обратный клапан - 1 шт.;;
  3. A0020940182, A1110181582 - шланги вентиляции - по одной штуке;;

Форсунки запрессованы в головку блока и выбивать их вниз надо крайне аккуратно - чтобы высверлить обломавшийся кусок придется голову снимать. Новые заходят несложно. Следующим этапом будет промывка всей впускного тракта - особенно много масла скапливается в интеркулере. Эту работу надо сделать обязательно.