12-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М137
Двигатель М137 технически похож на восьми-и шестицилиндровые двигатели М-113 и М 112 соответственно. Как и у них, у него есть распределительный вал для каждого ряда цилиндров, а каждый цилиндр имеет два впускных и выпускной клапан, которые находятся в ведении алюминиевых роликов коромысла и двумя свечами зажигания, которые приводятся в действие в разное время.
Легкосплавный картер с литой гильзой цилиндров (Al-Si сплав) выполнен по конструкции станины, т. е. разделен на уровне коленчатого вала.
Двигатель должен был быть сделан очень компактным для установки в серии W220. W 220 значительно меньше по сравнению с предшественником модельного ряда, моделью W140; моторный отсек в W 220 концептуально согласован изначально с размерами восьмицилиндрового М 113. Решение, к сожалению, предложить покупателю W 220 снова, как в предшественнике, с двенадцатью цилиндрами было принято довольно поздно в ходе проектирования. Таким образом, двигатель V12 стал немного "длинноходовый" (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра); диаметр цилиндра был установлен на уровне всего 90 мм.
М137 не только намного меньше, но при массе в 220 кг он на 80 кг легче, чем М 120, к тому же двигатель М137 несколько проще в конструкции, чем его предшественник М 120 с четырьмя клапанами на цилиндр с двумя распредвалами на ряд цилиндров.
М 137 имеет, однако, инновации в отключении цилиндров. При низких нагрузках и скоростях, при условии работы двигателя до 3000 оборотов в минуту, когда он работает со всеми двенадцатью поршнями, на самом деле "работают" только шесть цилиндров на правой стороне. Клапаны слева в это время закрыты, чтобы снизить расход топлива. Коромысла предназначены для двух частей, но они отключаются с помощью гидравлически приводимого в действие поршня. А в нужное время масляный насос закачивает масло в контур в двигателе. Такой принцип работы повышает эффективность двигателя с меньшими потерями, повышая эффективное сжатие, так как цилиндры справа лучше заполняются рабочим механизмом клапана, на левую часть дроссельная заслонка открывается в этих условиях меньше и, таким образом, "разделенный мотор" в сравнении с шестицилиндровым получает соразмерно выше крутящий момент.
Двигатель с увеличенной мощностью AMG версии, M 137, производился с осени 2001 года в S-Class и купе CL. Несколько экземпляров были также построены для G-класса (G 63 AMG). Увеличенный до 6,3 литров двигатель получил 444 л.с.. Он был заменен в 2002 году во всех моделях через короткое время на 5,5-литровый V8 с нагнетателем. Хотя это было только восемь цилиндров, он значительно превысил V12 в мощности и крутящем моменте.