8-цилиндровый двигатель Mersedes Bentz (Мерседес Бенц) М157
Накануне Женевского автосалона 2010 года AMG представили новый битурбо мотор М157. Для демонстрации возможностей его установили на будущий "носитель" - шасси W221. Машина была раскрашена под легендарный 300SEL 6.3 "Red Pig" 1971 года, добившийся успехов в кузовных чемпионатах.
AMG во время Женевского автосалона 2010 года анонсировал появление нового двигателя М157 DE 55 AL, который открыл программу "AMG Performance 2015". Этот, третий в ряду созданных только силами инженеров AMG мотор (после М 156 и М 159), в сентябре 2010 года дебютировал на кузове W216. Мотор отличается применением схемы с двумя турбонагнетателями Garret, непосредственным впрыском топлива в цилиндры по схеме CGI.
При рабочем объеме 5461 см. куб. максимальная мощность достигла величины 544 л.с. при 2000-4500 об/мин., крутящий момент - 800 Нм (в варианте AMG Performance Package – 571 л.с. при 2500-3750 об/мин. за счет увеличения давления наддува с 1,0 бара до 1,3; момент – 900Нм). Мотор создан на базе V8 мотора М278 из новой линейки двигателей М276/М278, конкретно в качестве донора взят 4,6 –литровый агрегат.
Он будет агрегатирован с АКПП NAG2V, которая по большому счету является развитием AMG Speedshift MCT-7 с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора. Отличие – в дооснащении коробки дополнительным электрическим насосом для реализации функции Stop-Start. Вкупе с другими технологиями это позволило снизить расход топлива на 25% по сравнению со "стандартным" 63AMG с мотором М156.
Разгон с места до 100 км/час занимает 4,5 сек (максималка ограничена электроникой 250 км/час) и 4,4 сек. (ограничение отодвинуто до 300 км/час) для AMG Performance Package.
Характеристики двигателя M157:
- Рабочий объем 5461 см3;
- Диаметр цилиндра x ход поршня 98.0 x 90.5 мм;
- Угол развала цилиндров – 90о;
- Максимальные обороты – 6500 об/мин.;
- Расстояние между центрами цилиндров - 106 мм;
- Степень сжатия 10.0:1;
- Максимальная мощность 400 кВт (544 л.с.) при 5500 об/мин. или 420 кВт (571 л.с.) при 5500 об/мин.;
- Максимальный крутящий момент 800 Нм при 2000-4500 об/мин. или 900 Нм при 2500-3750 об/мин.;
- Вес двигателя сухой - 204 кг;
- Система наддува имеет промежуточные охладители "воздух - вода".
Для снижения расхода генератор стал управляемым. Так же, как и на М156 впускные и выпускные распредвалы получили систему бесступенчатого регулирования фаз газораспределения, а масляный насос - функцию регулировки по сигналам от блока управления двигателем.
Применены пьезофорсунки, давление в топливной рампе 100 … 200 бар в зависимости от режима.
Два турбокомпрессора, расположенных на выпускных коллекторах на максимальных оборотах 185000 об/мин. способны загнать 1750 кг воздуха в камеры сгорания в час. Максимальное давление наддува - 1.0 бара, и 1.3 бара с пакетом AMG. Управление турбинами – вакуумом через электропневматический конвертор. Интеркулер расположен в развале блока цилиндров для уменьшения длины впускного тракта. Все магистрали наддува изготовлены из нержавеющей стали гидроформирования и имеют толщину стенки 0.8 миллиметров.
Блок цилиндров - полностью алюминиевый с поверхностным упрочнением стенок цилиндров по технологии Siliteс. Полностью переработана система вентиляции картера для снижения сопротивления картерных газов при движении поршня вниз и уменьшения пульсаций. Коленвал – пятиопорный.
4 - клапанная схема (впускные клапана – полые с заливкой натрием). В механизме ГРМ применены три бесшумные цепи (цепи пластинчатые (не роликовые), две – по одной на каждую головку без всяких паразитных звездочек и т.д. и еще одна на маслонасос).
Давление масла регулируется в пределах от 2 до 4 бар, поддон проработан для исключения масляного голодания при движении с боковым ускорением. Емкость масляной системы - 10,5 литров. Система охлаждения моторного масла – двухступенчатая (сперва теплообменник масло / вода, если его эффективности не хватает - через термостат открывается большой круг, через теплообменник масло / воздух).
В сотрудничестве с Bosch была разработана система управления МЕ 17.7.3. Блок управления не имеет функцию управления зажиганием – она вынесена в отдельный блок, который заодно управляет и форсунками.
Система Stop/Start выключает двигатель на светофорах и при движении в пробках. Как только педаль тормоза будет отпущена или нажата педаль газа двигатель запускается вновь. Правда, для этого должно выполняться большое количество условий: АКБ достаточно заряжена, двигатель прогрет до рабочей температуры, система активирована кнопкой. Также, если заданная водителем на блоке климат - контроля температура воздуха в салоне не достигнута, двигатель не будет выключаться по системе Stop/ Start. Когда все условия выполнены, на дисплее загорается зеленый символ "EСО". Если символ горит желтым или выбраны режимы работы АКПП "S"(Спорт) и "М”, то отключения двигателя не будет.
АКПП очень гибкая – она способна в режиме кик-даун перепрыгнуть с 7-й сразу на 4-ю передачу, а с пятой – на вторую! Но в ручном режиме переключения вниз отменены: АКПП останется на выбранной передаче, равно как не будет переключения и на повышающую, даже если достигнуты максимальные обороты (на комбинации приборов появляется индикация необходимости переключиться на повышенную). Вес коробки - 80кг.
Работа над созданием М157 началась в 2006 году, опытные экземпляры отработали на стендах 17000 часов, в т.ч. 4000 часов в сборе с АКПП.
В 2013 году этот мотор заменил ныне существующие М156 и М159 (в т.ч. на SLS C197). Кроме того Мерседес вновь планирует вернуться к казалось забытой системе отключения цилиндров.