Японские кроссоверы за 2 млн рублей: выбираем между RAV4, CX-5, Qashqai и другими
В 2024 году приобретение нового японского кроссовера за сумму до 2 млн рублей в России стало невозможным. Однако на вторичном рынке можно найти большое количество хорошо сохранившихся автомобилей, которые по многим параметрам не уступают новым китайским моделям, а по ликвидности их значительно превосходят. При этом риски, связанные с эксплуатацией и обслуживанием подержанных японских автомобилей, сведены к минимуму.
Autonews.ru провел анализ предложений на вторичном рынке и выбрал наиболее популярные и интересные модели японских кроссоверов, доступных в ценовой категории до 2 млн рублей. Все представленные модели заслуженно пользуются высоким спросом и известны своей надежностью, а также легко обслуживаются, так как на них легко найти запчасти, включая редкие кузовные детали.
Nissan Qashqai
Nissan Qashqai – это один из самых востребованных японских кроссоверов на российском рынке. Его второе поколение дебютировало еще в 2014 году, и даже в 2021 году модель продолжала входить в десятку самых продаваемых кроссоверов в России. На вторичном рынке выбор этой модели огромен, так как Qashqai выпускался на заводе в Санкт-Петербурге и был адаптирован под российские дороги и климат. В 2019 году модель прошла рестайлинг, и в ценовой диапазон от 1,5 до 2 млн рублей попадают как дорестайлинговые, так и обновленные версии.
На выбор предлагаются два варианта бензиновых двигателей: 1,2-литровый турбированный мотор мощностью 115 л. с., доступный с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором (только передний привод), а также 2,0-литровый двигатель мощностью 144 л. с., который может быть как с передним, так и с полным приводом. Варианты с дизельным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 130 л. с. встречаются редко и обычно только на дорестайлинговых моделях с передним приводом.
Кузов у Qashqai довольно устойчив к повреждениям, хотя мелкие сколы и потертости на подержанных автомобилях – дело обычное. Основной проблемой этой модели является вариатор, который требует регулярного обслуживания и может изнашиваться независимо от пробега. 1,2-литровый мотор также вызывает у некоторых водителей сомнения из-за его слабой динамики, дорогого обслуживания и возможных проблем с расходом масла.
При бюджете в 1,5–2 млн рублей можно рассчитывать на Nissan Qashqai 2017–2018 годов с двухлитровым двигателем и вариатором, пробег которого составляет около 100 тыс. км. Например, один из дилеров предлагает Qashqai 2019 года с передним приводом и пробегом в 65 тыс. км за 2 млн рублей.
Toyota RAV4
В бюджет до 2 млн рублей можно попытаться найти и Toyota RAV4, хотя выбор в этой ценовой категории невелик. Вероятнее всего, в эту сумму попадут автомобили, выпущенные не позднее 2016–2017 годов. Несмотря на возраст, Toyota RAV4 остается крайне ликвидным и надежным кроссовером, владельцы которого не спешат расставаться с ним.
За 1,5–2 млн рублей можно приобрести RAV4 четвертого поколения с индексом XA40. Пробег более 150–200 тыс. км для этой модели не является критичным, так как она славится своей надежностью. Среди недостатков RAV4 можно отметить не слишком прочное лакокрасочное покрытие, слабую подвеску и хрупкое лобовое стекло, однако критических проблем у этого кроссовера нет.
Модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (146 л. с.) и 2,5 л (180 л. с.), а также 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. В трансмиссии использовались автоматические коробки передач (гидроавтоматы) для двигателей 2,5 л и 2,2 л, а также вариатор на моделях с двигателем 2,0 л. Все коробки передач, включая вариатор, отличаются хорошей надежностью и при правильном обслуживании могут прослужить до 250 тыс. км и более.
Один из дилеров предлагает переднеприводную Toyota RAV4 2016 года с двухлитровым двигателем и вариатором за 1,95 млн рублей. Автомобиль прошел полную диагностику, его пробег составляет 140 тыс. км, и он имеет два предыдущих владельца.
Mazda CX-5
На вторичном рынке можно найти много предложений Mazda CX-5, причем большинство из них собрано на заводе Mazda-Sollers во Владивостоке. За 1,5–2 млн рублей можно приобрести CX-5 2016–2018 годов выпуска с пробегом от 100 до 250 тыс. км, как первого, так и второго поколения. Эта модель известна своей надежностью, поэтому даже такой пробег не является препятствием для покупки.
Мазда CX-5 стала первой моделью бренда, построенной на технологиях Skyactiv, что позволило ей получить атмосферные бензиновые двигатели и классические шестиступенчатые автоматы Aisin. Младшие версии оснащались двухлитровыми моторами мощностью 150 л. с., доступными с механической коробкой передач или автоматом. Более мощные версии предлагали 2,5-литровый двигатель мощностью 192 л. с., который комплектовался только с полным приводом. Изредка встречаются и дизельные варианты с двигателем объемом 2,2 л и мощностью 175 л. с. Все эти силовые агрегаты известны своей надежностью и экономичностью.
Хотя лакокрасочное покрытие CX-5 не отличается высокой стойкостью, материалы отделки салона автомобиля сохраняют свой вид даже спустя несколько лет эксплуатации. CX-5 не предназначена для сложного бездорожья, но отлично ведет себя в городских условиях. Подвеска у модели жесткая, но это скорее плюс при езде по асфальту.
Один из столичных дилеров предлагает Mazda CX-5 второго поколения 2017 года с двухлитровым двигателем и автоматом на переднем приводе за 1 999 000 рублей. Пробег автомобиля составляет 108 930 км, и он имел двух владельцев. По словам дилера, автомобиль находится в отличном состоянии и не требует ремонта, а оригинальный ПТС идет в комплекте. Максимальная скидка при покупке может достигать 230 тыс. рублей.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander третьего поколения также можно найти в ценовой категории от 1,5 до 2 млн рублей. Выбор этой модели на вторичном рынке весьма широк: предлагаются десятки автомобилей 2016–2019 годов с пробегом от 100 до 200 тыс. км, как с передним, так и с полным приводом. С 2012 года этот автомобиль производился в Калуге.
Большинство предложений — это машины с бензиновыми атмосферными двигателями: двухлитровыми «четверками» мощностью 146 л. с. и 2,4-литровыми моторами мощностью 167 л. с., работающими в паре с вариатором. В топовых версиях можно встретить и трехлитровый V6, который сочетался с шестиступенчатым автоматом. В таких версиях устанавливалась трансмиссия S-AWC с электронно-управляемой блокировкой переднего дифференциала. Также встречаются гибридные версии на базе двухлитрового мотора мощностью 121 л. с. С 2018 года появилась и семиместная версия Outlander.
У подержанных Outlander можно встретить очаги коррозии на порогах, крыльях и капоте, а также вспучивание хромированных элементов. Материалы отделки салона не отличаются высоким качеством, и к пробегу в 200 тыс. км может появиться расход масла. Несмотря на это, двигатели (за исключением V6) обладают значительным ресурсом, который составляет не менее 300 тыс. км. Вариатор Jatco может начать вызывать проблемы уже к пробегу в 100 тыс. км, но в целом его ресурс составляет до 200 тыс. км. Муфта Haldex четвертого поколения также без проблем работает до этих пробегов.
В одном из дилерских центров мы нашли Mitsubishi Outlander III поколения после второго рестайлинга 2018 года за 1 909 000 рублей. Автомобиль с полным приводом и двухлитровым бензиновым двигателем проехал чуть более 100 тыс. км и не требует ремонта. Продавец предлагает машину с оригинальным ПТС и предоставляет гарантию на ключевые узлы и агрегаты. Максимальная скидка может составить до 130 тыс. рублей.